XI. Объекты транспортной
инфраструктуры (на сайте есть
инструкции)
247. Руководитель
организации в отношении помещений для хранения (стоянки)
транспорта в количестве более 25 единиц, расположенных на
объектах транспортной инфраструктуры, обеспечивает
разработку плана расстановки транспортных средств с
описанием очередности и порядка их эвакуации при пожаре, а
также оснащение указанных помещений и площадок открытого
хранения транспортных средств (кроме индивидуальных)
буксирными тросами и штангами из расчета 1 трос (штанга) на
10 единиц техники.
248. Переезды и переходы
через внутриобъектовые железнодорожные пути должны быть
свободны для проезда пожарных автомобилей. Количество
переездов через пути должно быть не менее 2.
249. В помещениях, под
навесами и на открытых площадках для хранения (стоянки)
транспорта запрещается:
а) устанавливать транспортные
средства в количестве, превышающем предусмотренное в
проектной документации на данный объект, нарушать план их
расстановки, уменьшать расстояние между автомобилями;
б) загромождать выездные ворота
и проезды;
в) производить кузнечные,
термические, сварочные, малярные и деревообделочные работы,
а также промывку деталей с использованием
легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;
г) оставлять транспортные
средства с открытыми горловинами топливных баков, а также
при наличии утечки топлива и масла;
д) заправлять горючим и сливать
из транспортных средств топливо;
е) хранить тару из-под
горючего, а также горючее и масла;
ж) подзаряжать аккумуляторы
непосредственно на транспортных средствах;
з) подогревать двигатели
открытым огнем (костры, факелы, паяльные лампы),
пользоваться открытыми источниками огня для освещения;
и) устанавливать транспортные
средства, предназначенные для перевозки
легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также горючих
газов.
250. Руководитель
организации обеспечивает наличие на каждой станции
метрополитена оперативного плана пожаротушения, инструкции о
мерах пожарной безопасности, плана эвакуации пассажиров,
инструкции о порядке действия работников метрополитена при
работе шахт тоннельной вентиляции в случае задымления или
пожара.
Указанные документы должны находиться в помещении дежурного
по станции. Второй экземпляр оперативного плана
пожаротушения хранится в кассе у старшего кассира и выдается
по первому требованию руководителя тушения пожара.
251. Места примыкания
действующих тоннелей и станций метро к строящимся и
реконструируемым объектам до начала проведения работ
ограждаются негорючими дымонепроницаемыми перегородками. При
организации работ в местах примыкания к действующим линиям
метрополитена обеспечивается наличие телефонной связи с
дежурным персоналом станции.
252. Шкафы для одежды
сотрудников метрополитена, устанавливаемые в подземном
пространстве метрополитена, выполняются из негорючих
материалов.
253. В подземных
сооружениях станции допускается хранение в специально
отведенном месте не более 2 баллонов с газами емкостью не
более 5 литров каждый.
254. Плановые огневые
работы в подземных сооружениях метрополитена проводятся
только в ночное время после снятия напряжения в электросети.
255. Завоз
горюче-смазочных материалов в тоннели должен осуществляться
на оборудованном для этих целей моторельсовом транспорте в
специальных раздаточных емкостях в ночное время (при
отсутствии пассажиров в метрополитене).
256. Транспорт,
приспособленный для перевозки горюче-смазочных материалов в
тоннелях, оснащается первичными средствами пожаротушения.
257. Для проверки
противопожарного режима в помещениях станций и кабельных
коллекторах на аварийной доске в кабинах и помещениях
дежурных по станциям и постах диспетчерской сигнализации
должны находиться ключи, промаркированные в соответствии с
нумерацией помещений.
258. При проведении
ремонтных работ в подземном пространстве метрополитена
применяются металлические леса.
259. В действующих
тоннелях запрещается проводить работы с газогенераторами, а
также разогревать битум.
260. В помещениях
машинных залов, эскалаторов и в демонтажных камерах
запрещается складирование запасных частей, смазочных и
других материалов.
261. Покраску кабельных
линий в тоннелях следует осуществлять только в ночное время.
262. Вагоны
электропоездов оборудуются исправным устройством связи
"пассажир - машинист" и первичными средствами пожаротушения.
263. Электропечи,
устанавливаемые в кабинах машинистов, должны хорошо
укрепляться и иметь самостоятельную защиту. На печах и
вблизи них не допускается размещение горючих материалов.
264. Торговые киоски
допускается устанавливать только в наземных вестибюлях
станций метрополитена и в подуличных переходах. Торговые
киоски должны выполняться из негорючих материалов и
размещаться с таким расчетом, чтобы они не препятствовали
проходу пассажиров.
265. Для отопления
киосков должны применяться масляные электрорадиаторы или
электропанели.
266. Киоски оснащаются
первичными средствами пожаротушения и охранно-пожарной
сигнализацией с выводом сигнала в помещение с круглосуточным
пребыванием дежурного персонала станции.
267. В киосках,
установленных в вестибюлях станций метрополитена,
запрещается:
торговля (пользование) легковоспламеняющимися и горючими
жидкостями, горючими газами, товарами в аэрозольной
упаковке, пиротехническими изделиями и другими огнеопасными
материалами;
хранение товара, упаковочного материала, торгового инвентаря
и тары.
268. В паровозных депо и
базах запаса локомотивов (паровозов) запрещается:
а) ставить в депо паровозы с
действующими топками, а также растапливать их в стойлах за
пределами вытяжных зонтов;
б) чистить топки и зольники в
стойлах депо в неустановленных местах;
в) устанавливать подвижной
состав с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями,
горючими газами, опасными и другими горючими грузами на
расстоянии менее 50 метров от установленного места чистки
топки паровоза;
г) ставить в стойла депо
цистерны с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, а
также порожние цистерны из-под указанных жидкостей без их
предварительной пропарки.
269. В шлакоуборочных
канавах и местах чистки топок шлак и изгарь должны
заливаться водой и регулярно убираться.
270. На объектах
железнодорожного транспорта запрещается эксплуатировать:
площадки, отводимые под промывочно-пропарочные станции
(пункты), не отвечающие требованиям типового
технологического процесса станций и расположенные от
железнодорожных путей, ближайших станционных и тракционных
путей на расстоянии менее 30 метров, а от соседних
железнодорожных зданий и сооружений - менее 50 метров;
участки территории, на которых производится обработка
цистерн, без твердого покрытия, не допускающего
проникновения нефтепродуктов в грунт.
271. При обработке на
промывочно-пропарочных станциях (пунктах):
подача цистерн к месту их обработки производится только
тепловозами (мотовозами), оборудованными искрогасителями.
При подаче цистерн устанавливается прикрытие не менее чем из
двух 4-осных вагонов. Приближение тепловозов к местам
очистки ближе 20 метров не допускается, что должно
обозначаться сигналом, запрещающим дальнейшее движение;
сливные приборы, крышки колпаков и загрузочные люки цистерн
закрываются;
обработанные цистерны оборудуются исправной запорной
арматурой.
272. Запрещается
производить заправку клапанов сливных приборов цистерн на
путях, не оборудованных желобами или другими
приспособлениями для улавливания остатков нефтепродуктов.
Люки и приямки на отстойниках и трубопроводах должны быть
постоянно закрыты крышками.
При заправке клапанов используются только аккумуляторные
фонари и искробезопасный инструмент.
273. Запрещается
эксплуатировать без заземления резервуары, трубопроводы,
эстакады, цистерны под сливом и сливоналивные
железнодорожные пути.
274. Металлические
переносные и передвижные лестницы оборудуются медными
крючками и резиновыми подушками под стыками.
275. Внутри котлов и
цистерн допускается освещение только аккумуляторными
фонарями во взрывозащищенном исполнении. Включать и
выключать фонарь следует вне цистерн.
276. Эстакады и площадки
необходимо очищать от остатков нефтепродуктов не реже 1 раза
в смену.
277. На территории
промывочно-пропарочных станций (пунктов) запрещается:
а) пользоваться при работе
внутри котла цистерны обувью, подбитой стальными пластинами
или гвоздями;
б) сливать остатки
легковоспламеняющейся и (или) горючей жидкости вместе с
водой и конденсатом в общую канализационную сеть, в открытые
канавы, в кюветы, под откос и др.;
в) применять для спуска людей в
цистерну переносные стальные лестницы, а также деревянные
лестницы, обитые сталью;
г) оставлять обтирочные
материалы внутри осматриваемых цистерн и на их наружных
частях;
д) осуществлять въезд
локомотивов в депо очистки и под эстакады.
278. Полоса отвода
железных дорог должна быть очищена от валежника, порубочных
остатков и кустарника, старых шпал и другого горючего
мусора. Указанные материалы следует своевременно вывозить с
полосы отвода.
279. Разлитые на путях
легковоспламеняющиеся и горючие жидкости должны засыпаться
песком, землей и удаляться за полосу отвода.
280. Шпалы и брусья при
временном хранении на перегонах, станциях и звеносборочных
базах укладываются в штабели.
Площадка под штабели должна быть очищена от сухой травы и
другого горючего материала и по периметру окопана или
опахана на ширину не менее 3 метров.
281. Штабели шпал и
брусьев могут укладываться параллельно пути на расстоянии не
менее 30 метров от объектов, 10 метров - от путей
организованного движения поездов, 6 метров - от других путей
и не менее полуторной высоты опоры от оси линий
электропередачи и связи. Расстояние между штабелями шпал
должно быть не менее 1 метра, а между каждой парой штабелей
- не менее 20 метров.
282. Запрещается
складирование сена, соломы и дров на расстоянии менее 50
метров от мостов, путевых сооружений и путей организованного
движения поездов, а также под проводами линий
электропередачи и связи.
283. Запрещается в
полосе отвода разводить костры и сжигать хворост, порубочные
материалы, а также оставлять сухостойные деревья и
кустарники.
284. На территории
лесных насаждений мосты должны окаймляться минерализованной
полосой шириной не менее 1,4 метра по внешнему периметру
полосы отвода.
285. Земляные участки
под мостами в радиусе 50 метров должны быть очищены от сухой
травы, кустарника, валежника, мусора и других горючих
материалов.
286. На всех мостах и
путепроводах запрещается:
а) устраивать под ними места
стоянки для судов, плотов, барж и лодок;
б) производить заправку
керосиновых фонарей и баков бензомоторных агрегатов;
в) содержать пролетные строения
и другие конструкции не очищенными от нефтепродуктов;
г) производить под мостами
выжигание сухой травы, а также сжигание кустарника и другого
горючего материала;
д) производить огневые работы
без разрешения руководителя организации.
287. Руководитель
организации обеспечивает наличие в местах расположения
путевых машинных станций (при отсутствии искусственных и
естественных источников водоснабжения) запаса воды для нужд
пожаротушения из расчета 50 куб. метров на 15 - 20 вагонов.
288. Каждое передвижное
формирование железнодорожного транспорта должно иметь
телефонную связь с ближайшей железнодорожной станцией для
вызова пожарной охраны. В пунктах стоянки вагонов путевых
машинных станций устанавливается сигнал оповещения о пожаре.
|